викторина
Узнайте, какой
вы автомастер
Ответьте на 8 вопросов, чтобы узнать свой уровень владения компетенцией «Автомастер»
Начать тест
Верно ли утверждение, что езда накатом на МКПП является безопасной и экономит топливо.
Езда накатом на механической коробке передач (МКПП) не является безопасной и её рекомендуется избегать. Движение накатом, особенно на спусках, может привести к потере контроля над автомобилем, увеличению тормозного пути и перегреву тормозов. На нейтральной передаче водитель теряет возможность использовать торможение двигателем на спусках в экстренных ситуациях. Езда на нейтральной передаче не экономит топливо, а в некоторых случаях может даже увеличить его расход. Современные автомобили, особенно с инжекторными двигателями, при движении накатом на нейтральной передаче могут потреблять больше топлива, чем при торможении двигателем на передаче.
Езда накатом на механической коробке передач (МКПП) не является безопасной и её рекомендуется избегать. Движение накатом, особенно на спусках, может привести к потере контроля над автомобилем, увеличению тормозного пути и перегреву тормозов. На нейтральной передаче водитель теряет возможность использовать торможение двигателем на спусках в экстренных ситуациях. Езда на нейтральной передаче не экономит топливо, а в некоторых случаях может даже увеличить его расход. Современные автомобили, особенно с инжекторными двигателями, при движении накатом на нейтральной передаче могут потреблять больше топлива, чем при торможении двигателем на передаче.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что можно ли проскочить на желтый сигнал светофора.
Многие водители воспринимают жёлтый сигнал как «последнее китайское предупреждение» и давят на газ. В действительности это прямое нарушение ПДД. Пункт 6.2 правил дорожного движения говорит: движение на жёлтый сигнал запрещено. Исключение — если водитель уже находится так близко к перекрёстку, что не может остановиться без экстренного торможения (п. 6.14). Но эта оговорка действует только при условии, что торможение действительно было бы аварийным. В большинстве случаев водители просто ускоряются, провоцируя ДТП. Жёлтый — не сигнал к действию, а предупреждение о смене фазы. Игнорируя это, водитель рискует не только получить штраф, но и попасть в аварию с тяжёлыми последствиями.
Многие водители воспринимают жёлтый сигнал как «последнее китайское предупреждение» и давят на газ. В действительности это прямое нарушение ПДД. Пункт 6.2 правил дорожного движения говорит: движение на жёлтый сигнал запрещено. Исключение — если водитель уже находится так близко к перекрёстку, что не может остановиться без экстренного торможения (п. 6.14). Но эта оговорка действует только при условии, что торможение действительно было бы аварийным. В большинстве случаев водители просто ускоряются, провоцируя ДТП. Жёлтый — не сигнал к действию, а предупреждение о смене фазы. Игнорируя это, водитель рискует не только получить штраф, но и попасть в аварию с тяжёлыми последствиями.
Далее
Назад
Узнать результат
Ремень безопасности является обязательным элементом безопасности в автомобиле"
Ремень безопасности является обязательным пассивным элементом безопасности в конструкции автомобиля и его использование обязательно, как для водителя, так и для всех пассажиров, если автомобиль оборудован ремнями. Это требование прописано в Правилах дорожного движения.
Ремень безопасности является обязательным пассивным элементом безопасности в конструкции автомобиля и его использование обязательно, как для водителя, так и для всех пассажиров, если автомобиль оборудован ремнями. Это требование прописано в Правилах дорожного движения.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что превышение скорости до 20 км/ч ненаказуемо?
Этот миф — одно из самых устойчивых и ошибочных представлений. Действующее законодательство категорически запрещает любое превышение установленного скоростного режима. Недопустимость движения со скоростью выше разрешенной закреплена в ПДД. Штрафные санкции с использованием автоматических камер фиксации применяются, как правило, начиная с превышения на 20 км/ч, что связано с технической погрешностью измерительных приборов. Однако ключевой момент: если водитель, двигавшийся даже на 19 км/ч быстрее допустимого, станет участником ДТП (например, собьет пешехода или самокатчика, переходящего дорогу в неположенном месте), именно факт превышения скорости будет признан нарушением, повлиявшим на исход аварии. Вина в такой ситуации ляжет на водителя, что найдет отражение в процессуальных документах и может повлечь значительную гражданско-правовую или даже уголовную ответственность.
Этот миф — одно из самых устойчивых и ошибочных представлений. Действующее законодательство категорически запрещает любое превышение установленного скоростного режима. Недопустимость движения со скоростью выше разрешенной закреплена в ПДД. Штрафные санкции с использованием автоматических камер фиксации применяются, как правило, начиная с превышения на 20 км/ч, что связано с технической погрешностью измерительных приборов. Однако ключевой момент: если водитель, двигавшийся даже на 19 км/ч быстрее допустимого, станет участником ДТП (например, собьет пешехода или самокатчика, переходящего дорогу в неположенном месте), именно факт превышения скорости будет признан нарушением, повлиявшим на исход аварии. Вина в такой ситуации ляжет на водителя, что найдет отражение в процессуальных документах и может повлечь значительную гражданско-правовую или даже уголовную ответственность.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что чем машина менее мощная, тем она безопаснее?
Неопытным водителям может показаться, что мощные автомобили более опасны. На деле всё иначе — у более мощных моделей, например, установлены более производительные тормоза, поэтому они останавливаются быстрее. Также в мощных автомобилях часто устанавливают дополнительные системы безопасности. Слабый двигатель может быть опасен. Например, на трассе мощности машины может не хватить для обгона. Поэтому есть риск столкнуться со встречным транспортным средством.
Неопытным водителям может показаться, что мощные автомобили более опасны. На деле всё иначе — у более мощных моделей, например, установлены более производительные тормоза, поэтому они останавливаются быстрее. Также в мощных автомобилях часто устанавливают дополнительные системы безопасности. Слабый двигатель может быть опасен. Например, на трассе мощности машины может не хватить для обгона. Поэтому есть риск столкнуться со встречным транспортным средством.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что современные автомобили не нужно прогревать.
Рабочая температура двигателя зависит от его модификации. В среднем она составляет от 80 до 100 градусов. Пока элементы холодные, КПД агрегата ниже. Также на холоде масло более густое и не может правильно смазывать детали двигателя.
Рабочая температура двигателя зависит от его модификации. В среднем она составляет от 80 до 100 градусов. Пока элементы холодные, КПД агрегата ниже. Также на холоде масло более густое и не может правильно смазывать детали двигателя.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что на заднеприводном автомобиле опасно ездить зимой?
Такое утверждение актуально для старых заднеприводных автомобилей. Например, классические «УАЗ/ГАЗ/ВАЗ», которые не оснащены вспомогательными системами. Поэтому водитель в случае заноса остаётся с автомобилем и скользкой дорогой один на один. В современных моделях всё иначе. Они оснащены системами стабилизации, которые ограничивают передачу крутящего момента на колёса или перераспределяют его, если машину начало заносить. Поэтому даже зимой на современных заднеприводных автомобилях ездить не опасно. Но все зависит от опыта и навыков водителя.
Такое утверждение актуально для старых заднеприводных автомобилей. Например, классические «УАЗ/ГАЗ/ВАЗ», которые не оснащены вспомогательными системами. Поэтому водитель в случае заноса остаётся с автомобилем и скользкой дорогой один на один. В современных моделях всё иначе. Они оснащены системами стабилизации, которые ограничивают передачу крутящего момента на колёса или перераспределяют его, если машину начало заносить. Поэтому даже зимой на современных заднеприводных автомобилях ездить не опасно. Но все зависит от опыта и навыков водителя.
Далее
Назад
Узнать результат
Верно ли утверждение, что отсутствие дорожной разметки разрешает выезд на встречную полосу?
Выезд на встречную полосу противоречит пункту 9.1 ПДД. В случае отсутствия разметки, количество полос движения определяется самими водителями, исходя из габаритов транспортных средств и ширины проезжей части. Критически важно: это правило никоим образом не отменяет запрет на выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и пересечение условной осевой линии. Подобный маневр является грубейшим нарушением и в подавляющем большинстве случаев влечет за собой лишение права управления транспортными средствами, независимо от наличия или отсутствия разметки.
Выезд на встречную полосу противоречит пункту 9.1 ПДД. В случае отсутствия разметки, количество полос движения определяется самими водителями, исходя из габаритов транспортных средств и ширины проезжей части. Критически важно: это правило никоим образом не отменяет запрет на выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и пересечение условной осевой линии. Подобный маневр является грубейшим нарушением и в подавляющем большинстве случаев влечет за собой лишение права управления транспортными средствами, независимо от наличия или отсутствия разметки.
Далее
Назад
Узнать результат
Не беда! Главное — вы здесь, а значит, уже на пути к звёздам! ✨
Пройти еще раз
Перспективный звездный штурман, но пора читать инструкции! 🔧
Пройти еще раз
Вы — Покоритель космических высот Связи!
Пройти еще раз